Мостики и переправы

16 января 2019 19:09  // Ландшафтное строительство

Если вы когда-нибудь бывали в Кеккенхоффе, то непременно помните дорожку из круглых деревянных настилов, «проложенную» по… воде. И, конечно, никогда не забудете то необыкновенное ощущение, которое охватывало вас во время прогулки по этой дорожке. Человеку свойственно стремление к невозможному - летать по воздуху, ходить по воде… Как вы видите, для ландшафтных дизайнеров осуществить одно из этих желаний вполне под силу - достаточно установить на дно водоёма надёжные опоры и разместить на них настилы, плиты или плоские камни.

Во все времена в частных владениях водные объекты были весьма популярны. Это традиционные пруды для содержания декоративных рыб, водоёмы для купания или бассейны, ручьи с каскадами, водопадами, классические фонтаны и даже рукотворные болотца. Нет необходимости объяснять, насколько трудоёмко их сооружение, но трудозатраты с лихвой покрываются огромным удовольствием от созерцания водной глади, снующих под водой цветных рыбок и распускающихся нимфей.

Зачастую водные объекты проектируют так, что самые восхитительные виды на сам пруд или ручей, да и на окружающий ландшафт открываются именно с воды. И тогда перед ландшафтным архитектором встаёт задача каким-либо образом сделать досягаемой эту видовую точку. И тут существует несколько вариантов решения.

Правила строительства мостика

Традиционный и хорошо известный - строительство моста или мостика (в зависимости от масштабов проекта). В большинстве случаев это деревянные конструкции, которые ставятся на две опоры по разные стороны водоёма. Изначально данное сооружение-это средство переправы с одного берега на другой, а значит, его длина должна быть минимальной. Это логично, никто из наших рациональных предков, для которых мост имел исключительно утилитарные функции, никогда не стал бы тратиться на большую переправу, если можно построить маленькую.

Поэтому идеально мосты смотрятся на сужении водной глади. Это следует обязательно учитывать при их проектировании. Ширина должна соответствовать ширине дорожки, которая подходит к переправе. Нелепо проводить широкую «магистраль» к узенькому мостику и наоборот. Если место глубокое, то мост снабжается периллами с одной или с двух сторон. Что касается соответствия объемов, то здесь, конечно, важна «золотая середина». Даже очень красивая переправа смотрится громоздко и надуманно над маленьким водоёмом, поскольку закрывает собой значительную часть водной глади. И это первый из тех моментов, которые заставляют отказываться от строительства мостов. Второй - мост, имеющий опоры по берегам, это путь по прямой. Он не предполагает изгибов и поворотов. С точки зрения выбора наилучшего обзора, это может оказаться недостатком. Итак, в том месте, где пруд или ручей пересекается дорожкой, альтернативой классическому мосту могут служить мостки и пошаговые переходы.

Мостки могут быть достаточно длинными и «непрямолинейными», так как, в отличие от мостов, имеют промежуточные опоры. Отсутствие перил предполагает прокладывание маршрута по мелководью, по той части водоёма, где, например, высаженные декоративные растения. В этом случае сооружение мостиков позволяет максимально приблизить зрителя к объекту созерцания.

Пошаговые переправы из камня

Пошаговые переходы из камня, тротуарной плитки или деревянных настилов располагают в узких (например ручей) и мелких местах, а так же рядом с особенно интересными объектами, у водопада, каскада и т.п. практика использования пошаговых каменных переходов пришла к нам из традиционных японских садов. Из отдельно уложенных плоских камней там создают переходы не только к интересным архитектурным объектам (домики «на воде», беседки, уединенные места отдыха), их используют в моховых садах, и даже в садах с сухими ручьями.

Технология установки мостов и переходов зависит от того, какая гидроизоляция была сделана при строительстве водоёма. Если это природный водоём без гидроизоляции, то в качестве опор для мостков можно использовать широкий спектр материалов: от деревянных кольев (дуб, лиственница – обязательно устойчивые к гниению породы) до металлических винтовых свай. Закреплённые в грунте сваи соединяются продольными или поперечными лагами, в зависимости от направления кроющих досок. Для самих мостков можно использовать как древо (дуб, лиственница), так и новые синтетические материалы из древесно-полимерного композита. В случае наличия гидроизоляции из бетона, опоры мостков крепятся к самому бетонному ложу различными способами или заливаются из того же бетона. Лаги и кроющиеся доски крепятся саморезами, гвоздями, болтами, скобами и т.п. Если в водоёме используется гидроизоляция из бутилкаучуковой резины или пленки ПВХ, то сначала закрепляют опоры для мостков, а потом обклеивают их мембраной. Верхнюю часть опор желательно защитить обшивкой из дерева, чтобы зимой пленку не повредил лед.

Каменные переходы, как уже говорилось, делают на мелководье и на достаточно короткие расстояния (от трёх до десяти шагов-большая протяженность неоправданна ). К тому же, чем длиннее путь, тем больше по площади должны быть элементы перехода. Выбираются либо плиты, либо окатанные (галтованные) камни с плоской шероховатой поверхностью, что бы нога имела опору даже на мокрой плите. Распределяются они «под шаг» с определённым ритмом и не на одной линии. Затем их закрепляют цементным раствором с тем расчётом, что бы поверхность выступала над водой на несколько сантиметров, а основание находилось бы под водой. В случае необходимости под плиты устанавливаются другие камни или бетонные блоки для подгона уровня дорожки. При сооружении пошагового перехода используются и другие материалы: например, полимерная доска, металл, стекло или искусственный камень. Выбор зависит от фантазии архитектора и задачи, поставленной перед ним заказчиком.


Морозостойкость

Всё что нужно знать о морозостойкости растений. Как подобрать ассортимент с учетом Вашей климатической зоны? Доставка в Москву Читать про морозостойкость

Связь с нами

Мы не звоним по телефону и не принимаем телефонные звонки. Мы сделали для Вас сайт, чтобы Вы сами находили информацию и товары. Доставка в Москву Задать нам вопрос можно в группе Телеграм.

Доставка в Москву

Доставка в Москву Мы доставляем заказы по Москве в пт и сб с 10 до 18 часов. Цена доставки от 1500р.

Доставка в Московскую область

Доставка в Московскую область Мы доставляем заказы по Московской области в пт и сб с 10 до 18 часов. Стоимость доставки рассчитывается в зависимости от удаленности.

Доставка по России

Доставка по России Заказы с растениями мы отправляем транспортной компанией СДЭК. Мы бережно поставим растения на паллет, сделаем обрешетку и отправим до терминала в Москве.